пятница, 22 июля 2016 г.

Мои путешествия - Vilnius

Всем привет! В июне удалось познакомиться сразу с несколькими европейскими городами, одним из которых стал прекрасный Вильнюс. Сегодня рассказ об одном дне в этом нежном и душевном городе.

beautystuff, villius, путешествия, отпуск, отдых, Литва

Мы получили Литовскую мультивизу, поэтому решили не искушать судьбу и поехали посмотреть на Вильнюс. Ну как поехали - полетели. Летать я обожаю, муж к этому процессу относиться решительно положительно, т.к. полеты экономят кучу времени, а дней отпуска у нас всегда мало.

Борисполь, как всегда шумен и суетлив, но к счастью, все необходимые процедуры мы прошли очень быстро. Дьюти-фри ничем не порадовал, как всегда. Полет как раз совпал с чугунной годовщиной нашего официального брака, что мы и отметили сначала в одном из любимых ресторанов в центре, а вечером в аэропорту.

зефирные облака
Перелет короткий, чуть более часа. Прилетели вечером, закат солнца наблюдали из иллюминатора. Романтично! Красивые облака - обожаю!

Поселились в уютный и милый отельчик BEST WESTERN Vilnius, номер толковый, уютный и очень насыщенно "нафарширован" буквально всем необходимым! Персонал милый и приветливый. Расположение отеля идеальное для туриста.

фото из интернета
Вечерний город порадовал обилием огней, массой гуляющих людей и развлекающейся молодежи. Да, в Вильнюсе темнеет намного позднее, чем в Украине! Ресторанчики работали уже не все, было уже около 23 часов, но нам удалось найти очень уютное место на открытой террасе, это ресторан Grill Terrace, на крыше торгового центра. Футбольные фанаты болели за своих кумиров в ЕВРО-2016, а мы наслаждались вкусным местным пивом и шикарнейшими авторскими гамбургерами, размером с две мои ладони! Атмосферное место с видом на ночной город, реку, красота! После полуночи немного погуляли, но усталость погнала нас в кровать.

Утром, после завтрака, стандартного шведского стола с элементами национальных вкуснейших продуктов, мы отправились гулять по городу.

beautystuff, villius, путешествия, отпуск, отдых, Литва

Центральная часть нового города "украшена" высотками, такой себе Сити. Именно ту мы и жили. Расположение Сити удачное - рядом набережная и мост в Старый Город.

Как и многие европейские города, Старый Город Вильнюса небольшой и очень уютный.  Такая благородная красота, нежность и душевность нас покорила с первого мгновения! Я очень пожалела, что мы пробудем здесь всего один день!

Даже несмотря на пускающийся постоянно теплый дождик, а иногда и ливень, гулять по Вильнюсу было очень приятно! Не холодно, ничего не раздражало, атмосфера очень душевная и комфортная. Очень приятные, милые, светлые и красивые люди! Даже продавщица в супермаркете НЕ улыбающаяся дежурной улыбкой была такая душевная! А молодежь вся такая ухоженная, симпатичные парни и девушки, подкачанные, стильные, вежливые. И очень светлые лицом, не угрюмые совсем, хотя жизнь в Литве не очень то и легкая, это же не Эмираты.

Рядом с костелом послушали орган.

beautystuff, villius, путешествия, отпуск, отдых, Литва

Порадовало обилие велосипедов на прокат - буквально через каждые 500 метров! По всему городу. Велодорожки вежде. Конечно, везде и велосипедисты! Вот бы и нам так....

Есть и огорчения. Слишком мало сувениров. В отеле была стоечка с магнитиками и открытками, но выбора никакого. Только в старом городе, в самом центре есть несколько сувенирных магазинов и уличных лотков. Но ассортимент не привлек особо, магнитиков нам уже совсем не хочется. Поэтому из поездок в качестве сувениров теперь привозим только местные вкусности в виде чая, сыра (к стати, у нас в супере продается отличный Литовский сыр Рокишкио), некоторой косметики и т.п.

Конечно, город, как и любой другой в любой стране - это не только туристическая часть и вымытый фасад. Есть и обычные улочки, со старенькими домиками, со следами времени.

beautystuff, villius, путешествия, отпуск, отдых, Литва

Посетила торговый центр Europa, совсем рядом с отелем. Порадовал удобный график работы ТЦ, некоторые магазины работают круглосуточно! Там и Ecco (купила сандалии) и Douglas (подробности шопинга были тут) и Drogas (наш Watsons) где были все необходимые мне тестеры декоративки, поэтому там и прикупила кое-чего.

Понравилось обилие цветов на подоконниках и балконах обычных жилых домов, а не только на клумбах. Город просто утопает в зелени! Даже совковые стандартные пятиэтажки, украшенные цветочными вазонами, играют новыми красками, преображаются и не выглядят так уныло.

Также на улицах встречается множество объектов современного искусства, архитектуры и дизайна.  Какие-то невероятные штуковины, но как ни странно, вид не портят. Также понравились паркинги, о которых и не догадаешься, пока не подойдешь. Видела этот прием еще в нескольких европейских городах, нашим градостроителям принять бы во внимание.

паркинг в центре
Не могу не отметить литовский язык, не похожий не на один из известных нам языков. Понимание правил чтения наверное  облегчит понимание языка, но это сейчас не наш случай. Если нет надписи на английском - беда)))) но такого мало, языкового барьера не возникало совсем. Много людей говорит на русском и английском, никакого недовольства или высокомерия в плане общения не встретили.

Промониторив перед поездкой рекомендации о ресторанах Старого города, мы выбрали Gabi. Снова местное вкусное пиво, интересный интерьер с элементами древних фресок, утвари и обстановки. В меню нет указания веса блюд, я это всегда недолюбливаю, особенно после одного из рестов Праги, когда в меню было написано - утка - и мне принесли 1/2 утки))). Потому, расспросив милую и приветливую официантку, мы остановились на сете местной еды. Это и знаменитые цаппелины, и два вида жареных домашних пелеменей, а еще домашняя колбаска. Все, включая пиво, изготавливается в этом ресторане. Еда очень вкусная, по-домашнему калорийная, но цаппелины явно не мое блюдо, даже несмотря на белорусские корни, сырая картошка и я несовместимы.

beautystuff, villius, путешествия, отпуск, отдых, Литва

Не могли не попробовать и другие виды Литовского пива, а я еще и сидр. Все очень вкусное, настоящее, пиво вообще как в Чехии.

В качестве сувениров купила местный квас - набор для домашнего изготовления. Думала внутри будет пакетик жидкого сусла, но нет, там такой же как у нас сухой порошок. У ого есть места продажи квасного сусла? Мне оч. надо! Квас не то чтобы мне хотелось, но пусть будет. Конфетки купила из-за названия, оказались очень вкусными, шоколадными-прешоколадными! Чай хорош, травяной, никаких ароматизаторов, как я люблю. И, да, один магнитик мы все же купили, керамика с янтарем, на память.

Да, мы влюбились в этот немного застенчивый, нежный, скромный и деликатный город! Я очень рада, что давно желанное знакомство с Прибалтикой состоялось! Хочется вернуться, снова проникнуться этой атмосферой красоты и нежности. Редко у меня возникает такое чувство душевного комфорта и уюта, но к некоторым городам оно очень сильнО. Вильнюс - один из них.

beautystuff, villius, путешествия, отпуск, отдых, Литва

В эту поездку мы просто отдыхали, не хотелось даже фотографировать. Вероятно, сказались несколько лет без отпуска, хотелось просто наслаждаться возможностью побродить по красоте с любимым человеком и все.

Все фотографии в посте увеличиваются по клику. Остальные фото в моем альбоме в ВК, там много архитектуры, так любимой мною готики, известные достопримечательности, кусочек ботанического сада и все подписано ;).

Ксоро будет пост о Кракове, дождитесь!